Недавно опубликованная Книга ресторатора Сильвио Горена подняла десятки вопросов о работе Микеланджело в Сикстинской капелле с предположениями о скрытых посланиях внутри Сикстинской капеллы. Что, если работа этого гения эпохи Возрождения была реакцией на абсолютную власть католической церкви в его время? Мог ли он хотеть указать на человека выше божественности, или он указывал на науку как на религию, преодолевающую доктрину? Есть ли вероятность того, что Микеланджело хотел передать послание через свою работу, как это сделал Леонардо да Винчи?
Сильвио Горен Профессор со степенью в области консервации и реставрации культурного наследия отмечает, что «Микеланджело нарисовал Сикстинскую капеллу в шестнадцатом веке, в то время, когда и религия, и наука считали, что они содержат абсолютную истину».
Сикстинская капелла был заказан папой Сикстом IV: «Сикст», откуда он получил свое название и, что любопытно, имеет те же размеры что храм Соломона был на Храмовой горе в Иерусалиме как описано в Ветхом Завете. Микеланджело выполнял свою работу без использования помощников.
Микеланджело завершил свою работу над потолком Сикстинской капеллы за четыре года, начиная свою картину с востока на запад, от входа в капеллу и заканчивая над алтарем. В разделе, где он изобразил Бога, отделяющего свет от тьмы, исследователи, историки и искусствоведы пытаются понять, что пытался сказать этот гений; скрывая точное изображение человеческого мозга.
Почему Микеланджело выделил шею Бога? Очевидно, художник намеревался указать на конкретный регион, и именно в этом регионе, как предполагают исследователи, Микеланджело оставил скрытое сообщение. Исследователи утверждают, что Микеланджело уделял большое внимание рисованию человеческой шеи, и ни на одной другой картине, кроме этой, шея не изображена странно; утверждая, что если наложить детальное изображение шеи Бога, нарисованное в Сикстинской капелле в Разделение Света и Тьмы на фотографии человеческого мозга, как можно увидеть его снизу, кажется, что линии шеи Бога точно соответствуют чертам человеческого мозга. Совпадение?
В своей книге Сильвио Горен объясняет, что в центре потолка Сикстинской капеллы Микеланджело нарисовал девять сцен, о которых рассказывается в книга Бытия. Среди них мы находим знаменитую сцену «Сотворение Адама», сцену, изображающую точный момент, когда Бог дал жизнь первому человеку, согласно иудео-христианству. Согласно расследованию профессора Горена, изображение и его утверждение основаны на теории, опубликованной Фрэнком Линном Мешбергером в 1990-х годах, согласно которой оба автора полагают, что в изображениях, написанных Микеланджело, есть что-то скрытое: плащ, который покрывает фигура Бога почти идеально представляет внешний вид человеческого мозга, включая артерии, железы и зрительные нервы, и все это видно с точки зрения бокового разреза. Возможно ли, что Микеланджело на самом деле изобразил анатомически точный образ человеческого мозга, скрывающий его за Богом?
Микеланджело Буонарроти действительно был гением; он был скульптором и архитектором, но, что наиболее важно, он был анатомом, что он очень старался сохранить в тени до такой степени, что уничтожил почти все его анатомические эскизы и письменные тексты. Спустя более пятисот лет после того, как Микеланджело создал этот шедевр возможно, мы стали на шаг ближе к выяснению того, что закодировал гений, стоящий за картинами Сикстинской капеллы.
У врача Фрэнка Мешбергера есть несколько предположений по поводу интригующего произведения искусства, в котором он предполагает, что Микеланджело окружил Бога плащаницей, желая изобразить (и он сделал это невероятно хорошо) человеческий мозг, возможно, предполагая, что Бог не только дал жизнь Адаму, но и подарил ему жизнь. его с высшим человеческим интеллектом.